пятница, 10 октября 2014 г.

Enerpower - Немецкие Li-Ion аккумуляторы на базе элементов Sanyo с PCB.

Долгое время я не мог себе представить покупку аккумулятора в цену неплохого бюджетного фонаря. В самом деле, можно урвать неплохой фонарик формата P60 на XML, за меньшую цену с бесплатной доставкой.
Но всему есть разумные доводы.



Вот пример троицы, что находится в ротации велофонарей у меня в семье. Есть ещё красные Sanyo 2400 unprotected, но они у меня совсем недавно и впечатления совсем не радужные — полагаю подделка. Не стал включать в обзор.

Немного лирического отступления.
Я сам не любитель цифирей, графиков, формул. Слишком много манипуляций от нечестных продавцов, мелких производителей. Что могу измерить точно сам — только то и истина.

Вид аккумуляторов с другой стороны:


Теперь поподробнее об участниках.
Верхний — это герой обзора из Нидерланд.
Средний — UltraFire («Ультраогонь», ага) это самый дешёвый тип аккумуляторных батарей, встречающихся в китайских онлайн магазина. Они являются самыми дешёвыми и продаются наборами по 2 или 4 штуки. Заказываются постоянно и упорно. Знакомые, которые просят привезти фонарик подешевле, также очень настаивают именно на самых дешёвых аккумуляторах. Приезжают они обычно всегда в термоплёнке. Не редкость, когда на корпусе элемента есть вмятины. Вместо PCB (плата защиты) просто пятачок текстолита. Согласно моей личной статистике, из заказанных, к примеру 20 штук, половина (10) приезжает непригодными, большая часть годных аккумуляторов (6 штук, например) имеют ёмкость непригодную к использованию (до 500мАч), оставшаяся часть имет разброс ёмкостей от 870мАч до 1700мАч. В редких случаях ёмкость достигает значений в 2Ач.
Аккумуляторы синенькие имеют свойство неожиданно дохнуть. Не постепенно, а резко. Разрядившись — не заряжаются.
Третий представитель — «народный» Trustfire 2400 Flames (огоньдоверия), имеющий почти честную заявленную ёмкость, и по цене 10 долларов за пару с доставкой.
Есть у меня статистика и по этому виду аккумуляторов.
Почти все аккумуляторы имеют ёмкость близкую к заявленной. 2340, 2160, 2410, 1890, 2230, 2399 мАч — вот пример партии из 6 штук.
Дохлых не встречал (пять дюжин акков прошло через руки). Мрут от больших токов разряда. в фонарике DRY, жарящим 3 диода XML по 5Ампер на каждый, угробил 3 акка за месяц достаточно интенсивной эксплуатации.
Смерть также не имеет предпосылок. Просто в один раз прекращают брать заряд. Или сваливаются к ёмкости в 2-3мАч. При длительной и интенсивной эксплуатации красивая кожура облезает, и PCB начинает болтаться на ленте проводника.

Заряд берут с разной скоростью, относительно ёмкости. Самые тормозные это Ультраогоньки, затем ОгонькиДоверия, и шустрик Энермощь )))



Я попросил Arjan с nkon.nl замерить остальные аккумуляторы из его розницы на iMAX B6. Он выслал мне следущие графики:


Энерпауэр 3100 имел проблему с контактом в начале разряда. Вот картинка получше.

Теперь о потребительских моментах.
1. Синенькие аккумуляторы имеют высокий уровень саморазряда. Полежали в рюкзаке с недельку, полёмкости слили в воздух. Дохнут часто, половина пришедших всегда дохлые.
2. Трастфайры не показали себя меганадёжными. Взяв в поход 2 штуки можно остаться с 1, а затем и без аккумуляторов вообще.
3. Эенрпауэр достаточно дорогой элемент. Я не эксплуатировал его достаточно долго, чтобы сделать выводы относительно долговечности, но по всем характеристикам аккумулятор превосходит конкурентов.
Если брать ток разряда, то только Энерпауэр не затыкается и не сильно теряет в ёмкости при сливе большого тока в мощный фонарь. Почти не греется при токах более 4А. При очень-очень интенсивной каждодневной эксплуатации по 2 прохода в день, практически не потерял ёмкости (было 2630мАч, после порядка 80 циклов ёмкость составляет 2570мАч).
Внешний вид сохранился as is.
4. Энерпауэр — самый толстый элемент из всех протестированных, Трастфайэр самый тонкий, во избежание люфта и дребезга обмотан слоем изоленты.
5. По весу на глазок (нету весов точных в данный момент) Энерпауэр самый тяжёлый элемент, самый лёгкий — Ультрафайэр. И эта разница ощутима просто руками.
6. Некоторые фонарики с синими Ультрафайэрами не заводятся вообще.

UPDATE: Настоящий обзор аккумуляторов, откуда можно подчерпнуть ТОННЫ информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий